Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни
Библия, книга Притч, 4:23.
«Что бы такое-этакое создать, чтобы потом шедевром называлось?» – Ход мыслей протекал достаточно бурно, я бы сказала, реактивно. Во всём этом клубке я отыскала одну весьма интересную мысль и потянула за ниточку. Открытие, на которое я наткнулась в процессе размышления: шедевр – это истина об авторе. Вся правда, так сказать.
Без участия человеческой души шедевра не получится. Чтобы лучше понять шедевр, надо познакомиться с творцом. Вот почему, глядя иногда на какие-то потрясающие произведения искусства, так и хочется узнать биографию человека, сотворившего такую красотень.
В музеях гиды, как правило, рассказывает не только о самих произведениях, но также и про мастеров. Вспоминаю, как мы, будучи на отдыхе в Феодоссии, зашли в музей Айвазовского. Переходя от состояния шторма к штилю и обратно, мы краем уха слушали экскурсовода, описывающего технику письма художника. Он создавал картины по памяти в комнате, где было лишь одно окно, да и то – без вида на море. Его душа была наполнена стихиями морскими: свободою ветра, нежностью рассвета, буйством заката, обманчивостью волн, хитросплетением судеб путешественников и несгибаемой воли моряков.
У нас тоже есть окно души, через которое мы взираем на мир. То, что мы там видим, вбираем в себя, а потом по памяти переносим ловкими мазками и тонкими штрихами в свои «нетленки».
Кстати, вы знаете, что такое шедевр? Произведение искусства? Совершенно верно! А вот второе значение – «образцовое создание мастера», вам, наверняка, неизвестно. Образцовое создание подразумевает, что есть некий эталон или идеал, который руководит умом и душой мастера. Он являет его мировоззрение, веру и отображает жизнь души.
Именно поэтому шедевр является истиной о авторе.
Человек был сотворен Богом по образу Его и подобию. Даже Создателю мира нужен был образец для созидания венца творения. Не знаю как вас, а меня воодушевляет, что моим прообразом был Господь, а не обезьяна, пусть даже и симпатишная.
Я вот и думаю, если мы, как писатели и творческие люди, до сих пор не создали шедевр, может, ошиблись с выбором образца?
Ирина Платонова,
Россия, Ярославль
Следую за Иисусом Христом с 1999 года.
Пишу время от времени.
Публикация только с разрешения автора. сайт автора:Слова для пользы дела
Прочитано 3800 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
О доброте милосердия-2 - Людмила Солма *) Примечание:
=кафетерий (сущ. м.р.) и я это хорошо знают со школьных лет! пишу лишь потому, что мне уже некоторыми попенялось - послесловием прочтений-)))
=Справка Википедия: "Рококо; (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии":
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BE#.D0.A1.D1.81.D1.8B.D0.BB.D0.BA.D0.B8
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BE
=фотоиллюстрация из Интернета с Яndex.фотки-
автор: Аленушка65
http://fotki.yandex.ru/users/alushka65/view/123472/?page=1