Для ТЕБЯ - христианская газета

Стратегическая ошибка русской алии
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Стратегическая ошибка русской алии


Оказавшись в Израиле в условиях свободного рынка, русскоязычная алия с трудом приспосабливалась к новым реалиям. Оно и понятно, нужно было учить иной язык, обретать понимание иной – восточной - ментальности. Это та задача, с которой некоторые все-таки справились. Впрочем, думаю, не ошибусь - результаты, даже в лучших случаях оказались скромнее, чем хотелось бы.
На свободном рынке – рабочая сила или скажем проще, человек – это товар.
Слово «свободный рынок» используется автором не в обще употребимом значении – чисто экономическом, а, в общем, более обширном контексте куда входят и отношения с государством и социальными службами, и, разумеется, сфера собственно рынка.
Русский «товар» оказался не конкурентно способен на рынке. Почему? Неужели он хуже, чем товар местного производства?
Вряд ли. Просто цена на него оказалась весьма заниженной.
Когда товары расставляют по полкам в Супермаркете, используют так называемую планограмму, в которой указано, на каком месте должен находиться тот или иной товар. Лучшие товары, естественно, на самом видном месте, вверху, товары похуже – внизу.
Весь русский «товар» оказался внизу.


Давайте рассмотрим, почему это произошло?
Во-первых, мы, как новый товар, прибыли тогда, когда лучшие места на полках уже были заняты. Мы согласились с тем, что такое положение вещей – нормальное, то есть, мы приняли его.
- А что, можно было не соглашаться с этим? – возможно, спросят меня.
Конечно! Можно было бить во все колокола и ставить перед государством вопрос о льготах при трудоустройстве. О реальных льготах, а не эфемерных. Или - о создании новых рабочих мест для репатриантов. И тогда, вполне мог бы быть принят какой-нибудь закон, устанавливающий квоту для новых репатриантов на всех предприятиях – частных и государственных.
Но для того, чтобы поставить этот вопрос перед обществом и государством, у нас не было единства, прежде всего духовного, а потом и организационного. Лидеры алии легко оказались купленными и поставленными на службу новой родине, и «разобранными» по различным политическим партиям, обслуживающим вовсе не интересы алии (не забывайте, что у нас в голове глубоко сидит коммунистический принцип: раньше думай о Родине, а потом – о себе). Так, у миллионной алии не оказалось своей секторальной партии, отстаивающей ее интересы в политике. (Партия НДИ не является секторальной, а общеизраильской).
Во-вторых, товары на полке конкурируют друг с другом. Это условие рынка. В этих условиях русские олимы оказались самыми разрозненными олимами в мире. Вместо того, чтобы помогать друг другу, они с удовольствием топят себе подобного. Вместо того, чтобы держаться вместе среди русской алии укоренилась психология «старослужащих», когда «старенькие» говорят «новеньким» - мы побывали на самом низу полки (отпахали на уборке, отработали на заводах и пр.), теперь – ваше время поработать там. В нас укоренилась психология – кинуть своего конкурента. (Вспоминается история с похоронами моего отца, когда мы, новые репатрианты, еще не знающие о том, что похороны евреев совершаются за счет государства, были «наказаны» на много тысяч шекелей похоронной компанией «Кадиша», где работники этой компании, такие же русские, как и мы, воспользовались нашим горем и незнанием законов).

Таким образом, давайте посмотрим на себя со стороны – каким товаром мы представляем себя на рынке:
1. Мы предпочитаем совершать индивидуальную репатриацию, забыв о том, что мы - община выходцев из одной из самых мощных мировых стран.
2. Мы начали подстраиваться под существующие реалии, зазубрив формулу – в чужой монастырь со своим уставом не ходят, - забывая о том, что это уже и наш монастырь. И мы также можем влиять на порядок в этом монастыре, равно, как и остальные его жители.
3. Мы пытаемся выслужиться перед новой родиной, пытаясь выучить иврит, быть патриотами своей страны, надеясь, что она оценит наши усилия (а она лишь иногда бросает небольшие косточки для алии, вроде слов благодарности, сказанных с высокой трибуны и словесной оценки высокого вклада алии в развитие Израиля).

Такими действиями мы создаем о самих себе отрицательную рекламу, как о товаре весьма сомнительного качества, еще более снижая себе цену.
Как же поднять себе цену и оказаться на более высоких полках?
Восточный менталитет считается только с силой и презрительно относится к слабым.
Силу же дает только единство.

…Товары по сниженным ценам легко продаются, но мало ценятся.
И такие низкие цены на свой товар мы, русские, во многом установили сами.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3867 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Переживший многое 2011-06-18 13:24:28
К сожалению, выезжая из СССР, все евреи были очень дружные в поездах и Сохнуте, потому что никто ничего не знал , как ,,там".Я это видел своими глазами. А попав ,,туда" - стали жить по куриному закону: забраться повыше, нагадить на того, кто пониже и долбануть,клюнуть того, кто слева, или справа. Жаль...
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

Уборка в сердце - Люба Охман

Патриотизм по-украински и патриотизм по-библейски - Сергей Пушкар

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
В стояньи духа - Елена Русецкая

Поэзия :
Подмена понятий - зачем? - Богданова Наталья

Проза :
Я стоял на краю скалы - Роман Прочко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум